Портал Python-программистов

Форумы сайта python.com.ua

Вы не зашли.

Объявление

Открыт официальный канал портала на pythonua@conference.jabber.ru читать подробности
  • > GUI
  • > Кто какие либы использует и почему? [RSS Feed]

#1 2006-10-12 14:16:17

slav0nic
__உ__
Зарегистрирован: 2006-05-07
Сообщений: 494
Рейтинг :   15 
Профиль  Вебсайт

Кто какие либы использует и почему?

Что-то тихо в разделе smile
Сам юзаю pyGTK и юзал Тк.
Тк - пояснять не надо, весит мало, есть в любом питоне (хотя в некоторых дистрах идёт отдельно), недостатки - примитивность=), уродство в линуксе (тк через Хlibs работает)

pyGTK - из-за наличия гтк в любом линуксе, а вот QT не везде идёт сразу, тем более практически все конфигураторы пишут на GTK, размер самого гтк под винду не так уж велик, интерфейс довольно красивый (хотя выбор файлов -ммм гавно).
Недостаток - ПООП стазывается =\, GTK2 не сильно шустрый, TreeView может долго перерисовываться, сложновато в понимании, всё запутано, GTK Builder's позволяют только накидать на форму и задать сигналы и обработчики событий + базовые свойства, не все виджеты поддерживают=\ (опять же поля в treeView)

Почему не QT или Wx? WX гигантоман и юзает тотже GTK, мультиплатформенность нарушена, не всё что запустилось в винде, запустится ТАКЖЕ в linux'e, тк в винде юзается MFC (или я ошибюаюсь?)
QT - лицензия раз, не всегда входит в линукс по дефолту (да, я не хочу держать QT либы и всякий мусор параллельно GTK=) ), но писать на нём думаю удобней; в win32 какое-то оно не такое, необходимо 45 метров + mingw мм

усё


__________________________________________________
slav0nic = {jid: "slav0nic@jabber.ru",
                 home: "http://slav0nic.xss.ru",
                 blog: "http://slav0nic.livejournal.com"}

Неактивен

 

#2 2006-10-12 14:51:00

slivlen
Команда
Откуда: Подольск, Россия
Зарегистрирован: 2006-07-06
Сообщений: 533
Рейтинг :   36 
Профиль  Вебсайт

Re: Кто какие либы использует и почему?

Я использую QT. Выбор отчасти субъективный, но все же... Код приложений на pyQt легче писать и отлаживать. Есть designer, который позволяет строить довольно сложные gui и pyuic(user interface compiler) который по созданной форме генерирует питоновский код. Qt библиотека есть практически во всех дистрибутивах(даже в тех где нет kde. Ее за собой по зависимостям тянет очень много прог), но вот PyQt, как и PyGtk есть не везде.

slav0nic написал:

pyGTK - из-за наличия гтк в любом линуксе, а вот QT не везде идёт сразу, тем более практически все конфигураторы пишут на GTK

RedHat system-config и анаконда на  gtk согласен, но вот Yast(SuSe), Alterator(AltLinux) и DrakeConf(Mandriva) написаны на qt.
А что касается лицензии, то я пишу софт под gpl, поэтому проблем с этим не возникает smile
P.S. Еще интересует XUL, но времени покапать нет sad

Неактивен

 

#3 2006-10-12 15:14:40

koder
Опытный питонщик
Зарегистрирован: 2006-09-29
Сообщений: 95
Рейтинг :   
Профиль

Re: Кто какие либы использует и почему?

slivlen написал:

Я использую QT. Выбор отчасти субъективный, но все же...

+1. Не такой он и субъективный. Я довольно много исп. разных библиотек
(3 комм. программы одна 1.5 года группой из 10 человек писалась)
но для серьезных задач только Qt подходит.
Все остальные еще сыроватые - много ошибок. За все время в Qt нарыли только две (3.2 Qt).
Зато wx&gtk - sad. На wx  круто накололись - пришлось готовую прогу на Qt переписывать
(счастье что там интерфейс занимал малую часть).

slivlen написал:

P.S. Еще интересует XUL

Монстроидная дрянь sad. Не,конечно , интерфейс на XML прикольно, удобно, ..... Но необходимость таскать
, блин забыл как етот пакет называется , - минимальный кусок что-бы XUL работал достает + тормозит + виджетов там как кот наплакал + стилей нормальных мало и то из тех что есть некоторые в отд. случаях
конкретно глючат(например кнопки не отрисовывает, русские названия съезжают). В общем IMO там разработчикам еще пилить и пилить. Ну разве что питон к фоксу прикрутят - тогда уже никуда не денешся придется на XUL педалить.

Неактивен

 

#4 2006-10-12 15:51:38

slivlen
Команда
Откуда: Подольск, Россия
Зарегистрирован: 2006-07-06
Сообщений: 533
Рейтинг :   36 
Профиль  Вебсайт

Re: Кто какие либы использует и почему?

koder написал:

интерфейс на XML прикольно, удобно, ..... Но необходимость таскать
, блин забыл как етот пакет называется , - минимальный кусок что-бы XUL работал достает + тормозит + виджетов там как кот наплакал + стилей нормальных мало и то из тех что есть некоторые в отд. случаях онкретно глючат(например кнопки не отрисовывает, русские названия съезжают). В общем IMO там разработчикам еще пилить и пилить. Ну разве что питон к фоксу прикрутят - тогда уже никуда не денешся придется на XUL педалить.

Этот кусок XULRunner наверно называется smile . Конечно на XUL есть уже коммерческий продукт - Komodo, но несмторя на это я согласен, что он еще сыроват для чего-то серьезного. Поэтому интерес пока только академический. Да и с PyXPCOM возится тоже удовольствие сомнительное.

Неактивен

 

#5 2006-10-25 13:42:10

-=<fantom>=-
Опытный питонщик
Откуда: Черняховск
Зарегистрирован: 2006-08-12
Сообщений: 99
Рейтинг :   
Профиль  Вебсайт

Re: Кто какие либы использует и почему?

Юзаю исключительно Тк, хотя и остальная шняга имеется. А выбор прост - прога написанная один раз будет запускаться везде -изначальная идея. Я за чистый Python!


-=<#######>=-

Неактивен

 

#6 2006-10-25 14:18:59

slivlen
Команда
Откуда: Подольск, Россия
Зарегистрирован: 2006-07-06
Сообщений: 533
Рейтинг :   36 
Профиль  Вебсайт

Re: Кто какие либы использует и почему?

-=<fantom>=- написал:

Юзаю исключительно Тк, хотя и остальная шняга имеется. А выбор прост - прога написанная один раз будет запускаться везде -изначальная идея. Я за чистый Python!

Мне тоже эта идея нравится, но для создания серьёзного gui возможностей tkinter не хватает, к тому же я сталкивался с тем что, программа на tkinter в linux работала нормально, а в винде начинала тормозить. Я в ней использовал 2d графику.

Неактивен

 

#7 2006-10-26 13:37:52

Striver
Питонер
Откуда: Байконур
Зарегистрирован: 2006-10-26
Сообщений: 73
Рейтинг :   
Профиль

Re: Кто какие либы использует и почему?

Использую wx с помощью BoaConstructor. Выбирал еще года 4 назад, тогда свободного Qt под винду не было, да и его Designer под Це крест крест сильно заточен. Tkinter не использую из-за стойкого убеждения, что графику (а GUI к ней относится) надо РИСОВАТЬ, а не ПИСАТЬ.

Неактивен

 

#8 2006-10-26 18:10:08

j2a
Гуру
Откуда: Омск
Зарегистрирован: 2006-06-29
Сообщений: 369
Рейтинг :   26 
Профиль  Вебсайт

Re: Кто какие либы использует и почему?

Чистого Python-GUI нет. Всё обертки.

Мне по стилю программирования больше нравится PyQt.


Be easy, stay cool

Неактивен

 

#9 2007-01-01 18:56:54

Schultz
Питонер
Зарегистрирован: 2006-12-08
Сообщений: 37
Рейтинг :   
Профиль

Re: Кто какие либы использует и почему?

slav0nic написал:

Тк, недостатки - примитивность=)

А примитивность в чем?

Отредактированно Schultz (2007-01-01 18:59:35)


http://python.borda.ru/ WELCOME! smile

Всякое односвязное замкнутое трёхмерное многообразие гомеоморфно трехмерной сфере

Неактивен

 

#10 2007-01-01 19:36:07

slav0nic
__உ__
Зарегистрирован: 2006-05-07
Сообщений: 494
Рейтинг :   15 
Профиль  Вебсайт

Re: Кто какие либы использует и почему?

В свойствах виджетов, их функциональности, нет поддержки чего-то вроде glade (хотя там свои ерундовины) ну и ужасный вид в линуксе, русский шрифт это пипец=\ он там по дефолту, почему-то как bold отображается.
советую начать с более серьёзных либ типа gtk, QT, WX


__________________________________________________
slav0nic = {jid: "slav0nic@jabber.ru",
                 home: "http://slav0nic.xss.ru",
                 blog: "http://slav0nic.livejournal.com"}

Неактивен

 

#11 2007-01-06 04:30:23

bialix
Команда
Откуда: Запорожье
Зарегистрирован: 2006-07-13
Сообщений: 404
Рейтинг :   14 
Профиль  Вебсайт

Re: Кто какие либы использует и почему?

Жаль, что проект AnyGUI забросили...
Я вот недавно взял попробовать -- был приятно удивлен, что под виндой  он пытается ложиться на нативное WinAPI (через pywin32). Это хорошая была идея -- при компиляции в exe так будет получаться самая маленькая прога.

Юзаю Tkinter, потому что задачи простые.


--
В мире достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль)

Неактивен

 

#12 2007-01-06 10:58:12

Фанни
Питонер
Откуда: г Красноярск
Зарегистрирован: 2006-12-31
Сообщений: 23
Рейтинг :   
Профиль

Re: Кто какие либы использует и почему?

QT - красота, легкость, наличие визуальных редакторов и заточеность под кеды...
tk - кроссплатформенность, скорость/примитивность, ужасный вид...
anygui - реальная была идея + в стиле питона...

Неактивен

 

#13 2007-03-10 22:40:12

-=<fantom>=-
Опытный питонщик
Откуда: Черняховск
Зарегистрирован: 2006-08-12
Сообщений: 99
Рейтинг :   
Профиль  Вебсайт

Re: Кто какие либы использует и почему?

wx 2.8 тут сегодня поимел.
Вах, какой маладец этат вы-икс!
С учётом возможности использования в коммерческих приложения  обращу своё самое пристальное внимание. (я не деньги хочу у братьев по разуму оторвать - росто прогу для ОАО "РЖД" написать надо. А там использование, по сути, коммерческое).


-=<#######>=-

Неактивен

 
  • > GUI
  • Кто какие либы использует и почему? [RSS Feed]

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

Linux coutner